Все что вы хотели знать о кори, но боялись спросить.
Нет прививки от кори — заболеешь.
В 2018 г. в социальных сетях появилась история полугодовалой британской девочки Альбы, заболевшей корью. Ее родители не побоялись показать публично фотографии ребенка, сделанные на восьмой день после госпитализации, когда врачи уже сняли наиболее страшные проявления болезни — например, убрали отек глаз, но на снимки все равно тяжело смотреть. Все тело покрыто красной сыпью, на тыльной стороне ладони прикреплен катетер, из носа торчит зонд для питания. Вот примерный перевод послания матери девочки,заболевшей корью:
Корь - это не просто сыпь.
Вирус кори может вызвать слепоту, энцефалит и пневмонию.
Нам нужно сделать все, чтоб как можно больше людей были привиты от кори. Сделайте прививку своим детям. Прививка не вызывает опасные для жизни проблемы, как корь. Ваши дети могут чувствовать себя под защитой, только будучи привитым и находясь среди привитых.
Было ужасно наблюдать, как девочка борется с этим заболеванием, с распухшими глазами, в течение 4 дней. Она была напугана, находясь в темноте, с подъемами температуры до 40С, которые продолжались более двух недель. В больнице ей сделали МРТ, сделали рентгеновские снимки, сдавали множество раз кровь из вены и из пальца на анализы, проведена люмбальная пункция, установлены канюли в вены, взяты посевы из зева и носа, ЭКГ мониторинг, вставлен желудочный зонд, поставлена капельница, дача кислорода через носовые канюли, много лекарств: противовоспалительные средства, обезболивающие, антибиотики. Правда в том, что все это можно было бы предотвратить, если бы защитный слой старших детей вокруг непривитой по возрасту девочки был бы привит. Если бы количество привитых было большим, то прекрасный ребенок не был бы в больнице.
Все тесты, которые проводились в больнице, были необходимы, чтобы определить, что случилось с Альбой, хотя доктора с самого начала считали, что это корь, её состояние быстро ухудшалась и было крайне тяжелым. Альба также проявляла симптомы болезни Кавасаки, возможного менингита и, конечно, вторичных инфекций других болезней.
Вот что что может сделать вирус для крошечных уязвимых тел .
Так написала мать девочки на своей страничке в фейсбуке.
В 2018 году россияне в 3,5 раза чаще болели корью, чем в 2017-м. По источникам Всемирной организации здравоохранения, та же ситуация — в большинстве европейских стран. Управляемая инфекция, от которой человечество, по прогнозам специалистов, должно было полностью избавиться к 2020 году, никуда не делась. Ученые винят в происходящем антипрививочников и тех, кто отказывается от вакцинации по религиозным соображениям.
По словам доцента кафедры эпидемиологии и доказательной медицины Института общественного здоровья Сеченовского университета Ольги Чернявской, именно дети в возрасте до года (первую вакцинацию от кори делают только в 12 месяцев) и те, кого нельзя прививать по медицинским показаниям, прежде всего оказываются в зоне риска. Привитых же и переболевших корью спасает приобретенный иммунитет.
"В 2018 году в Москве уже около пятисот лабораторно подтвержденных случаев кори. Вообще, самая высокая заболеваемость — в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге. В группе риска в первую очередь — не привитые против кори и не болевшие ею ранее", — уточнила врач.
Привозной вирус кори.
Согласно сообщениям европейского регионального бюро ВОЗ, в некоторых странах можно говорить уже об эпидемии кори. Прежде всего речь идет об Украине, где в 2018 году было зарегистрировано свыше 53 тысяч случаев заражения. Высок уровень заболеваемости в Грузии, Сербии и Албании.
В России статистика немного лучше потому, что охват вакцинацией у нас, по данным Роспотребнадзора, около 97 процентов. Но за счет миграции населения к нам завозится этот вирус, поэтому уровень заболеваемости у нас тоже повышается. Инфекция находит тех, кто не привит. Кроме того, у нас есть и такие, кто отказывается вакцинировать себя и своих детей. Их роль в нынешней ситуации с корью тоже нельзя недооценивать,
Есть такое понятие — коллективный иммунитет. Чтобы вообще избавиться от какой-то управляемой инфекции — той, против которой есть действующая вакцина, — нужно привить не меньше 95 процентов населения. Если у вас вакцинировано столько людей, то непривитому человеку неоткуда будет заразиться. С корью такой фокус не прошел.
Перед Второй Мировой войной, в нашей стране, так же как и во всех европейских странах и в США, корью обязательно заболевал каждый. Одни раньше, другие позже, но корь поражала всех. Так продолжалось, собственно, до середины 60-х годов, когда после создания вакцин против кори ситуация начала быстро меняться. А до введения прививок корью ежегодно болело 1,5— 2 миллиона детей.
Всего 15 лет назад корь ежегодно давала от 20 до 30 процентов всех инфекционных заболеваний, уступая только гриппу и острым респираторным заболеваниям.. Болезнь часто сопровождалась разнообразными осложнениями, которые так типичны для кори. Корь была очень опасной болезнью: от нее умирал каждый третий, каждый пятый заболевший ребенок.
История кори прошла резкую перемену в 1963 с появлением вакцины кори. Число случаев кори упало сразу на 99 %. США первыми лицензировали вакцину от кори в 1963.
В СССР кампания по вакцинации против кори началась в 1968 году; с 1973 — однократная прививка от кори введена в календарь прививок. До распространения вакцинации, в период 1950—1968 заболеваемость циклично колебалась от 500 до 1200 случаев на 100 000 человек в год, в одном очаге заболевания было в среднем 30 заболевших, а доля очагов с одним заболевшим составляло 17 %, летальность составляла всего 0,15 %.
За 1980-е и 1990-е охват вакцинации в мире возрос с 40 % до 80 %. Стратегия борьбы с корью включала плановую иммунизацию, кампании по срочной иммунизации для отдельных районов и групп населения, обеспечение витамином А, уход за больными и расследование случаев заражения. Количество зарегистрированных случаев кори в мире снизилось с 4 млн в 1983 году до 800 тысяч в 1994 году, оставаясь примерно на этом уровне до 1998 года.
В настоящее время появилось три поколения в нашей стране, которое в своей жизни не сталкивались с больными корью, не видели как страшно она протекает, какие страшные дает осложнения, не хоронили детей умерших от кори. Появилось поколение врачей, которые корь видели только на картинках. Появилось мнение, что это детская болезнь и пусть лучше ребенок ею переболеет в детстве, зато у него будет стойкий иммунитет. Слишком много антипрививочников. Я не знаю, какую цель эти люди преследуют.
Противники прививок, как правило, ссылаются на исследования ,показавшие связь вакцины корь-краснуха-паротит с аутизмом. Но, во-первых, эту работу отозвали из журнала, в котором ее опубликовали. А значит, в тексте обнаружились сфальсифицированные данные, логические ошибки или автор оказался замешан в конфликте интересов. Во-вторых, в 2014 году австралийские ученые, изучив данные более миллиона привитых детей, не нашли никаких доказательств, что эта вакцина вызывает аутизм.
Медицина — такая штука, что наверняка из миллиона кто-то один получит серьезную реакцию на вакцину. Если я сейчас скажу, что этого быть не может, это будет неправда. В медицине все бывает. Но все познается в сравнении. Посмотрите, сколько человек умерло от кори в прошлом году в той же Польше, а сколько было смертей или каких-то тяжелых осложнений после вакцинации. Цифры несопоставимые. Я, например, за свою жизнь не видел ни одного человека, умершего от вакцины против гриппа или кори. Поэтому, когда антипрививочники ссылаются на связь прививок с аутизмом, раком, еще какой-нибудь напастью, я всегда говорю, что у них недостаточно данных это утверждать. Чтобы приводить такие аргументы, должна быть огромная база — статистическая, лабораторная и материальная.
Сейчас любому здравомыслящему человеку понятно, что мы уже вакцинозависимая популяция. Мы должны прививаться, иначе снова вернутся эпидемии инфекционных заболеваний
Корь очень контагиозная инфекция.
То есть для заражения корью даже не обязательно контактировать с больным корью, достаточно лишь просто побывать в помещении, где он до этого находился. Поэтому вероятность заразиться для непривитого человека почти стопроцентная. Даже при нынешнем уровне медицины специфического лечения от вируса, вызывающего корь, нет. Врачи просто снимают симптомы препаратами, не способными повлиять на течение болезни, тем более ускорить выздоровление. Поэтому при вспышке кори в "непривитом мире" смертность может достигать десяти процентов, причем в основном умирают дети в возрасте до пяти лет. Треть заболевших получают тяжелые осложнения — слепоту, энцефалит, диарею, пневмонию.
Смертность в допрививочную эпоху была очень высокая. И лечебницы, где находились больные дети и где они умирали от инфекций, назывались "больницами ангелов". Потому что погибали совершенно маленькие дети, еще ничего не видевшие в жизни.
Не допустите чтоб ваш ребенок прошел тяжелый путь которая прошла девочка АЛЬБА и её родители. Совесть Вам не простит этого никогда. Привей своего ребенка, привейся сам.
Краткие выводы по статье, ответы на частые вопросы о кори
Что представляет собой корь?
Корь - это вирусное заболевание, которое может вызывать серьезные осложнения, такие как слепота, энцефалит и пневмония.
Как можно предотвратить вирус кори?
Вирус кори может быть предотвращен, если больше людей будут привиты от него.
Какой процент населения должен быть привит от кори?
Чтобы избавиться от кори, нужно привить не менее 95% населения.