Больничные листы (листы нетрудоспособности)

С 1 января 2022 года для подтверждения факта временной нетрудоспособности работнику выдается специальный электронный больничный лист, форма которого строго регламентирована Приказом Министерства здравоохранения. Без данного документа работнику не выдадут пособия по временной нетрудоспособности. Кроме того, при отсутствии электронного листка нетрудоспособности ваши пропуски могут посчитать неуважительными, что приведет к более серьезным последствиям.

Открытие электронного листка нетрудоспособности
Оформить заявку на сайте клиники

Кто может выдавать больничные листы?

На сегодняшний день открыть больничный лист можно далеко не в каждом медицинском учреждении — организация должна получить соответствующую лицензию, а медицинский сотрудник — располагать необходимыми полномочиями. В документе не должно содержаться ошибок и опечаток, иначе он будет признан недействительным.

Открывать больничные листы имеют право:

• врачи, работающие в государственных поликлиниках;
  • врачи, работающие в частных клиниках, имеющих соответствующую лицензию;
  • специалисты, оказывающие частные медицинские услуги (также при наличии лицензии);
  • врачи узконаправленных специализаций;
  • специалисты, оказывающие услуги при НИИ.

В клинике «Педиатр и Я» мы открываем электронные больничные на основании наличия у нас лицензии. Прием пациентов ведут квалифицированные доктора.

Как получить больничный лист?

Порядок оформления больничного листа одинаковый для всех медицинских учреждений. Существуют следующие варианты оформления документа:

• Открытие больничного непосредственно на приеме. Для этого необходимо обратиться в поликлинику в день заболевания и завести медицинскую карту. Далее необходимо придерживаться рекомендаций доктора. В этом случае продолжительность больничного листа зависит от состояния пациента и длительности терапии.
  • Открытие больничного на дому. Оформление листа нетрудоспособности возможно и на дому. Данная услуга актуальна для пациентов, которые по каким-либо причинам не могут подойти на прием в поликлинику, например, при наличии травм или высокой температуры. При этом для закрытия листа пациенту все-равно придется подойти на прием в поликлинику.

Важно! Покупка больничного листа является серьезным правонарушением, которое может закончиться проблемами с законом. Кроме того, предоставление поддельного документа может привести к увольнению по статье. Именно поэтому, мы рекомендуем вам оформлять документы только в официальных медицинских учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.

Где получить электронный больничный лист?

Получить листок нетрудоспособности по уходу за ребенком можно не только в государственной поликлинике по месту работы или жительства, но и в нашем медицинском центре. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в том, что мы имеем все необходимые документы и лицензии на ведение врачебной деятельности. Наш центр прошел государственную аттестацию и располагает штатом опытных сотрудников. В клинике «Педиатр и Я» вам с удовольствием ответят на все интересующие вопросы.