Тест T-SPOT

Туберкулез является смертельно опасным заболеванием, заразиться которым можно в любом возрасте. На сегодняшний день для диагностики патологии чаще всего применяют такие пробы, как Манту и Диаскинтест. Они позволяют выявить наличие возбудителя в организме, однако отличаются невысокой чувствительностью. Например, реакция Манту может дать ложноположительный результат на фоне прививки БЦЖ. Кроме того, проведение данных проб может спровоцировать развитие аллергической реакции.

Тест T-SPOT (результат на туберкулез по анализу крови)
Оформить заявку на сайте клиники

T-SPOT является альтернативным методом, полностью лишенным недостатков, присущих туберкулиновым пробам. Чувствительность методики достигает 95 %, что позволяет обнаруживать возбудителя туберкулеза как в активной форме, так и в латентный период. Кроме того, процедура эффективна при выявлении внелегочных форм патологии.

Преимущества методики

• Высокая результативность. В отличие от кожных проб, тест реагирует исключительно на возбудителя туберкулеза. Это позволяет делать его даже на фоне БЦЖ.
  • Чувствительность. Как было отмечено выше, чувствительность теста достигает 95 %. Это позволяет избежать ложноположительного или ложноотрицательного результатов.
  • Хорошая переносимость. Так как для анализа берется кровь из вены, полностью отсутствует риск развития аллергических реакций. У пациента не возникают побочные эффекты в виде повышения температуры или общего недомогания.
  • Отсутствие влияния внешних факторов. Благодаря этому тест удобен для диагностики заболевания у маленьких детей, которые могут случайно расчесать или намочить место укола при реакции Манту или Диаскинтесте.
  • Быстрая готовность. Для получения результата необходимо подождать пару дней. Это способствует постановке быстрого диагноза и назначения своевременной терапии при необходимости.

Данный анализ совместим с прививками. При необходимости производить забор крови можно даже на фоне инфекционных заболеваний. Не забывайте, что на результат кожной пробы могут повлиять такие факторы, как нарушение правил хранения или транспортировки препарата. Т-SРОТ полностью исключает данные нарушения.

Показания к проведению

Для проведения пробы у пациента берут небольшое количество крови. Именно поэтому процедура не вызывает осложнений и может назначаться людям любого возраста, в том числе и грудным детям. Основными показаниями к проведению пробы T-SPOT являются:

• Наличие серьезных противопоказаний к проведению кожных проб. Например, обширные поражения эпидермиса или выраженная аллергия на препарат.
  • Положительный результат на пробы Манту и Диаскинтест. В этом случае анализ T-SPOT используют для подтверждения или опровержения результата.
  • Наличие беременности. Если женщина, вынашивающая ребенка, имела контакт с зараженными людьми.
  • Целенаправленный отказ от проведения кожных проб.
  • Контакт с больным. В этом случае делать тест необходимо через месяц после контакта. Именно столько времени необходимо организму для формирования иммунного ответа. Если человек заразился, то тест покажет это.

Пройти тест T-SPOT можно в клинике «Педиатр и Я». Наши специалисты с готовностью ответят на интересующие вас вопросы и подберут подходящее время для проведения анализа.

Суть процедуры

Любой чужеродный организм, в том числе и возбудитель туберкулеза, попавший к нам извне, вызывает ответную реакцию иммунной системы. В первую очередь повышается чувствительность Т-лимфоцитов. Эти клетки атакуют чужеродные микроорганизмы и разрушают их. Наличие сенсибилизированных лимфоцитов указывает на наличие возбудителя туберкулеза в организме.

Для проведения анализа у пациента производится забор небольшого количества крови. Далее биоматериал направляется в лабораторию, где в него вводят соответствующие антигены. Если в организме присутствует возбудитель и есть активные Т-лимфоциты, происходит иммунная реакция. При изучении пробы крови под микроскопом становятся видны специфические пятна (споты). Наличие спотов в образце свидетельствует о заражении туберкулезом. Соответственно, если споты отсутствуют, в этом случае результат анализа отрицательный и заражения нет. Стоит отметить, что тест Т-SРОТ является высокоэффективным в случае как с активной фазой заболевания, так и с латентной.

Подготовка к процедуре

Особой подготовки к процедуре не требуется. Сдавать кровь на анализ лучше всего натощак. Производить манипуляцию можно в любом возрасте, в том числе и грудным детям. Готовность результата составляет не больше 2 дней.

Сделать тест Т-SРОТ на выявление возбудителей туберкулеза приглашает клиника «Педиатр и Я». Мы гарантируем высокую точность результата, индивидуальный подход к каждому клиенту и соблюдение условий конфиденциальности. Позвоните нам, и мы подберем для вас наиболее удобное время для посещения клиники, а также ответим на любые интересующие вопросы.

Частые вопросы по T-SPOT тесту:

• ✅ Положительный T-Spot: что означает?

Туберкулез

• ✅ Отрицательный T-Spot: что означает?

Нет туберкулеза

• ✅ Как делают T-Spot

По анализу крови

• ✅ Как подготовиться к анализу крови по методу Т-SРОТ.ТВ

Особенной подготовки не требуется. Для проведения теста берется анализ крови из вены натощак

• ✅ Какое время необходимо для получения результатов анализа

Время проведения теста составляет 2 дня

• ✅ Влияет ли вакцинация БЦЖ на результат теста

Вакцинация БЦЖ не влияет на результат теста. В тесте Т-SРОТ.ТВ используются два специфических антигена M.Tuberculosis (ESAT-6 и CFP 10), которые не дают перекрестную реакцию с вакциной БЦЖ, а также с большинством распространенных видов нетуберкулезных микобактерий.

• ✅ С какого возраста можно делать тест Т-SРОТ.ТВ

Ограничений по возрасту нет. Тест Т-SРОТ.ТВ при необходимости можно делать детям с рождения.

• ✅ Можно ли во время карантина в детском учреждении сделать тест

Т-SРОТ.ТВ можно делать, если в детском коллективе карантин, в то время как кожные тесты необходимо проводить не ранее чем через месяц после снятия карантина

• ✅ Был контакт с больным туберкулезом, через какое время пройти обследование на туберкулез

После контакта с больным туберкулезом тест Т-СПОТ можно провести через 1 месяц после контакта (время необходимо для формирования иммунного ответа). Кожные тесты после контакта с больным туберкулезом становятся положительными только через 2-6 месяцев. И через 4-6 месяцев следует повторить тест.

• ✅ Можно ли делать тест Т-СПОТ вместо пробы Манту для оформления карты в детские учреждения

Возможно. Тест Т-SРОТ.ТВ не входит в приказ, но входит в Федеральные клинические рекомендации главного детского фтизиатра

• ✅ Как часто надо проводить тестирование методом Т-SРОТ.ТВ

Как и любой иммунологический скрининг на туберкулез у детей необходимо проводить один раз в год. У пациентов групп риска тестирование проводится 2 раза в год.

• ✅ Есть ли категории пациентов, которым запрещается диагностика с помощью теста Т-SРОТ.ТВ

Нет, данный тест может использоваться для обследования пациентов на туберкулез с любым заболеванием и при любом состоянии иммунной системы

• ✅ Влияют ли предшествующие прививки или назначения любых препаратов на результат теста Т-SРОТ.ТВ

Нет, данный тест может использоваться в любое время, независимо от вакцинации и приема препаратов.

• ✅ Чем отличается тест Т-SРОТ.ТВ от Квантиферонового теста

Тест Т-SРОТ.ТВ показывает более высокую чувствительность чем Квантифероновый тест, особенно у детей до 5 лет, пожилых и пациентов групп риска (пациенты на генно-инженерной терапии и ВИЧ- инфицированные). Тест Т-SРОТ.ТВ в отличии от Квантиферонового теста имеет Регистрационное удостоверение на территории РФ

• ✅ Возможно ли по результату теста Т-SРОТ.ТВ получить справку в школу и детский сад

Отрицательные результаты теста Т-SРОТ.ТВ позволяют врачу фтизиатру выдать справку.
    ПРИМЕЧАНИЕ: К рассмотрению не принимаются результаты: ИФА крови на туберкулёз, ПЦР крови на ДНК МВТ, ПЦР мокроты на ДНК МВТ. Т.к. не являются специфическими, применяются, как уточняющие методы и не рекомендованы к использованию в качестве методов профилактического обследования.