Вакцинация от пневмококковой инфекции

Пневмококковая инфекция — это целый комплекс заболеваний, возникающих по вине пневмококка, или Streptococcus pneumoniae. На сегодняшний день известно более 80 заболеваний, в число которых входят сепсис, менингит, пневмония, острый отит и другие. Пневмококк передается от человека к человеку. По его вине каждый год умирает более 4000 людей по всему миру.

Пневмококк быстро вырабатывает резистентность к антибиотикам. Это значительно осложняет процесс лечения. Для снижения риска заражения используют специальные вакцины. В России прививка против пневмококка с 1 января 2014 года входит в число обязательных.

* Не являются публичной офертой. Уточняйте цены по телефону.
Превенар 13 для профилактики пневмококковых инфекций состоит из 13 наиболее распространённых серотипов, проводят с 2-ух мес (Пфайзер Айрлэнд Фармасьютикалз. США)
требуется осмотр врачом перед вакцинацией
Синфлорикс от пневмококковой инфекции по запросу
Пневмовакс 23 для профилактики пневмококковой инфекции состоит из 23 наиболее распространённых серотипов. Проводится лицам от 2-ух лет и старше (Санофи Пастер С.А., Франция)
требуется осмотр врачом перед вакцинацией

Кому нужна прививка от пневмококка?

В первую очередь прививка необходима маленьким детям, чей иммунитет слишком слаб и не может противостоять атакам патогенных микроорганизмов в полной мере. Также сделать прививку могут взрослые люди.

Медики рекомендуют проходить вакцинацию лицам, входящим в группу риска. Сюда относятся:

• грудные дети, малыши, посещающие ясли и детский сад;
  • дети младшего дошкольного возраста;
  • взрослые с заболеваниями сердца, легких и печени;
  • лица с патологиями иммунной системы;
  • пациенты с хроническими заболеваниями;
  • курильщики;
  • пациенты с травмами позвоночника и головного мозга.

Эффективность вакцины доказана в 85 %. Если человек заболевает, то болезнь у него протекает в легкой форме без осложнений.

Какие вакцины используют от пневмококковой инфекции?

Наш центр вакцинации предлагает следующие виды вакцин:

• «Превенар». Вакцина производства США. Существует в двух видах — «Превенар 7» и «Превенар 13». Число обозначает количество штаммов пневмококка.
  • «Синфлорикс». Вакцина производится в Бельгии. Это препарат нового поколения с повышенной эффективностью. Помимо убитых бактерий, в ее состав входят и бактериальные токсины. Это позволяет сформировать крепкий иммунитет. Также вакцина эффективна против гемофильной палочки.
  • «Пневмовакс 23». Французская вакцина. Подходит взрослым и детям. Содержит в составе 23 штамма пневмококка. «Пневмовакс 23» рекомендована детям старше 2 лет и пожилым людям с хроническими заболеваниями.

Как действует прививка от пневмококковой инфекции?

Сразу после введения вакцина стимулирует иммунную систему к выработке антител. Прививка от пневмококковой инфекции осуществляется следующим образом:

• На предварительном осмотре врач оценивает состояние пациента и подбирает подходящий тип вакцины. При этом важно учесть возраст человека и наличие у него хронических патологий.
  • Далее препарат вводится внутримышечно или подкожно. Так как в его состав входят погибшие микроорганизмы, они неспособны причинить вреда человеку. Однако их вполне достаточно для того, чтобы иммунная система начала вырабатывать антитела.

Вакцины, применяемые для детей, содержат меньшее количество штаммов. Обычно в детских препаратах содержится 13 штаммов, а во взрослых 23. Независимо от этого все прививки отличаются высокой эффективностью. Они формируют стойкий иммунитет, который длительное время защищает организм.

Важно запомнить, что полноценную защиту вакцинация обеспечивает только при условии соблюдения графика, предписанного врачом. Если одни препараты вводят однократно и этого бывает достаточно для поддержания иммунитета в течение многих лет, то другие необходимо вводить с определенным интервалом.

Схема вакцинации препаратами «Синфлорикс» и «Превенар» выглядит следующим образом:

• Если прививка была сделана ребенку в первые полгода жизни, то затем ее ставят повторно в 7 и 8 месяцев. Ревакцинацию проводят в 1—1.5 года.
  • Если первая прививка была сделана в возрасте 7 месяцев, то затем ее ставят в 8 месяцев. Ревакцинацию делают через год.
  • Если впервые ребенка привили в год, то ревакцинацию проводят через 2 месяца.
  • Если ребенок старше 2 лет, то его прививают однократно.

Особенности вакцинации препаратом «Пневмовакс 23»:

• вакцину можно вводить детям старше 2 лет;
  • ревакцинацию проводят через 3-4 года.

В любом случае специалисты медицинского центра «Педиатр и Я» подберут для вас и вашего ребенка наиболее удобную и эффективную схему вакцинации.

Противопоказаниями для введения вакцин являются:

• заболевания в острой форме;
  • воспалительные процессы;
  • аллергические реакции;
  • повышенная температура тела;
  • беременность в первом и втором триместрах.

Если в день вакцинации вы заметили признаки простуды у ребенка, лучше всего отложить процедуру на несколько дней. Сразу после прививки нельзя отправляться в поездку, посещать многолюдные мероприятия. Необходимо обеспечить максимальный комфорт и покой для организма. Особой подготовки вакцинация не требует. Достаточно следить за состоянием здоровья.

Возможные осложнения

Несмотря на то что пневмококковые вакцины хорошо переносятся пациентами, в редких случаях возможно развитие побочных реакций. К ним относятся:

• кратковременное повышение температуры;
  • болезненность и припухлость в месте введения препарата;
  • слабость и головокружение;
  • тошнота;
  • зуд на месте укола.

Перечисленные реакции проходят самостоятельно в течение пары дней. Медицинская помощь нужна только в том случае, если симптомы удерживаются дольше или усиливаются.

Сделать прививку от пневмококковой инфекции можно в медицинском центре «Педиатр и Я» в Бутово или Коммунарке. Сотрудники центра прививок подберут для вас и вашего ребенка подходящий препарат и составят индивидуальный график вакцинации.