УЗИ сердца

Эхокардиография, или УЗИ сердца, является современной и высокоточной методикой, позволяющей выявлять патологии сердца и отслеживать динамику терапии. С помощью процедуры можно изучить состояние клапанов, предсердий и желудочка. Это позволяет обнаружить проблему на самом раннем этапе. Производится манипуляция при помощи специального оборудования.

Эхокардиография (УЗИ сердца)
Оформить заявку на сайте клиники

Что позволяет выявить УЗИ сердца

С помощью УЗИ сердца можно диагностировать следующие патологии:

• врожденные и приобретенные пороки сердца;
  • аневризму аорты;
  • тромбы в сердечных камерах;
  • кардиомиопатию;
  • миокардит;
  • ишемическую болезнь;
  • эндокардит и т. п.

УЗИ сердца необходимо для постановки точного диагноза и выбора методики лечения. В обязательном порядке ЭХО-КГ сердца назначают маленьким детям. У малышей УЗИ сердца позволяет диагностировать открытое овальное окно, обнаружить врожденные пороки и принять меры по их устранению. Чем раньше будет обнаружено заболевание, тем лучше оно поддается терапии.

Когда нужно делать УЗИ сердца

Показания для проведения УЗИ сердца определяются кардиологом. Провести ЭХО сердца необходимо при наличии следующих симптомов:

• наличие болей в области грудной клетки;
  • наличие шумов при прослушивании;
  • учащенное сердцебиение без видимой причины;
  • перепады давления;
  • одышка даже при небольшой физической активности.

Эхокардиография назначается лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, беременным женщинам, пациентам с пороками или подозрениями на таковые и т. п. Кроме того, в число показаний к УЗИ сердца входит ряд сторонних заболеваний, например ревматизм или нарушение обмена веществ.

Важно! В обязательном порядке эхокардиография проводится взрослым и детям, занимающимся профессиональным спортом или планирующим посещать ту или иную спортивную секцию. Всем новорожденным как скрининг.

Противопоказания для проведения УЗИ сердца

УЗИ сердца — безопасная процедура, не имеющая противопоказаний. Ее можно проводить в любом возрасте. В том числе беременным женщинам и новорожденным детям.

Как подготовиться к УЗИ сердца

ЭХО сердца не требует специализированной подготовки. Однако врачи рекомендуют придерживаться следующих правил:

• Перед процедурой нельзя заниматься спортом или иной физической активностью, которая может спровоцировать учащенное сердцебиение.
  • При приеме лекарств нужно проконсультироваться с врачом. Возможно, некоторые из них придется отменить на пару дней.
  • Если УЗИ проводят ребенку, постарайтесь успокоить его перед манипуляцией. Любые стрессы или переживания могут отразиться на показателях обследования.

Как проводится УЗИ сердца

УЗИ сердца проводится согласно следующему алгоритму:

• пациенту необходимо раздеться до пояса и лечь на кушетку;
  • если УЗИ делают маленькому ребенку, возможно, потребуется помощь родителей, которые будут удерживать его на месте и успокаивать;
  • после этого на грудную клетку наносят специальный гель и надевают датчики.

Показатели с датчиков передаются на монитор компьютера, а затем переносятся на специальный бланк. Сама процедура занимает не больше 15—20 минут. После этого пациенту выдаются результаты и дальнейшие рекомендации. Пройти УЗИ сердца в Москве можно в нашей клинике.

Преимущества обращения в «Педиатр и Я»

Клиника «Педиатр и Я» приглашает вас пройти УЗИ сердца в районах Северное и Южное Бутово, а также Коммунарка. Своим пациентам мы гарантируем:

• высокую точность результатов;
  • проведение процедуры людям любого возраста;
  • приемлемые цены;
  • использование современного и высокоточного оборудования;
  • консультацию специалиста по дальнейшему лечению.

Наша клиника является специализированным медицинским учреждением с хорошей репутацией. Прием пациентов проводится квалифицированными врачами с огромным опытом.

УЗИ в Бутово: