Диагностика туберкулеза (диаскин тест, манту, кровь на T-SPOT)

* Не являются публичной офертой. Уточняйте цены по телефону.
Диаскин тест метод диагностики туберкулеза с 8-ми лет
требуется осмотр врачом перед вакцинацией
2050 руб.
Манту реакция метод диагностики туберкулеза до 7- ми лет
требуется осмотр врачом перед вакцинацией

Тест T-SPOT (результат на туберкулез по анализу крови) — 7800

Возбудитель туберкулеза был открыт Робертом Кохом в 1882 году. Это целая группа из болезнетворных бактерий рода Mycobacterium. Встречаются они как у людей, так и животных. Наибольшую угрозу для организма несут два вида бактерий — Mycobacterium tuberculosis и Mycobacterium bovis. Главная опасность данных микроорганизмов заключается в их быстрой приспособляемости и устойчивости к антибиотикам. Кроме того, они способны длительное время сохранять свою жизнеспособность в окружающей среде. Также микроорганизмы данной группы могут долгие годы жить в организме хозяина, совершенно не проявляя себя никакими симптомами. Однако как только иммунная защита организма снижается, например, в результате болезни, возбудители туберкулеза начинают активно размножаться.

До сегодняшнего времени туберкулез остается одним из самых опасных инфекционных заболеваний. Статистика по заражению туберкулезом в мировых масштабах растет с каждым годом. Это смертельное заболевание, которое по уровню неблагополучных исходов уступает только СПИДу. Очень важно вовремя предотвратить инфекцию. Именно поэтому государство огромное внимание уделяет ранней диагностике и профилактике патологии. Клиника «Педиатр и Я» осуществляет диагностику туберкулеза в Москве в районах Бутово и Коммунарка.

В чем сложность диагностики туберкулеза?

Несмотря на быстрое развитие медицины, диагностировать туберкулез на ранних стадиях крайне сложно. Особенно в том случае, если болезнь протекает скрытно и человек не догадывается о факте заражения. В ряде случаев первые симптомы патологии проявляются только тогда, когда большая часть легочной ткани уже поражена микроорганизмами. При таком раскладе пациенту требуется длительное и сложное лечение, а риск летального исхода возрастает в несколько раз.

Именно поэтому крайне важно проходить регулярные осмотры и обследования, даже если вам кажется, что вы полностью здоровы. Не забывайте, что первые симптомы могут проявиться тогда, когда медикаментозное лечение будет уже неэффективно.

Согласно существующей статистике, примерно третья часть населения планеты являются носителями туберкулеза. У них заболевание протекает в латентной форме, а сами они не несут никакой угрозы для окружающих. Однако как только бактерии  Mycobacterium переходят в активное состояние, человек, сам того не подозревая, становится источником заражения.

Туберкулез передается воздушно-капельным путем. Заразиться им можно во время разговора с больным человеком, при использовании общей посуды и т. п. По этой причине ранняя диагностика заболевания у взрослых считается единственной эффективной мерой по регулированию эпидемиологического состояния в стране.

Какие виды исследований существуют?

На сегодняшний день существует три вида исследований:

• Обязательная диагностика. Сюда входит рентген грудной клетки, анализ крови, мочи и мокроты человека.
  • Дополнительное обследование. Назначается помимо обязательного при подозрении на туберкулез или в случае возникновения сложностей при постановке диагноза. Сюда относятся компьютерная томография, УЗИ, исследование мокроты на выявление неспецифической микрофлоры и т. п.
  • Инвазивные методики. Также проводятся пациентам с подозрением на наличие туберкулеза. Наиболее распространенными инвазивными методиками являются биопсия легочной ткани, бронхоскопия, пункция и т. п.

Ранняя диагностика и профилактика туберкулеза важны не только у взрослых, но и детей. Клиника «Педиатр и Я» предлагает только современные и эффективные методы обследования, а также индивидуальный подход к каждому пациенту.

Исследование интерферонового статуса методом T-SPOT.TB

Как только в организме человека начинает развиваться инфекция, в работу включается иммунная система. При этом происходит выработка особого белка — гамма-интерферона. Если в крови пациента будет обнаружен данный белок, можно говорить о факте заражения туберкулезом. Данный метод особенно эффективен при выявлении скрытых форм инфекции. Результат анализа будет готов в течение 2-3 дней. Метод является высокоинформативным для диагностики как латентного, так и активного туберкулеза и ежегодно проводится у детей с рождения и взрослых пациентов групп - риска по развитию заболевания. Вакцинация БЦЖ не влияет на результаты теста. Читать подробнее про T-SPOT.

Метод ПЦР (полимеразной цепной реакции)

Метод ПЦР считается одним из самых эффективных на сегодняшний день. С помощью полимеразной цепной реакции можно выявить даже единичные клетки возбудителя. Таким образом, даже если предыдущие обследования давали отрицательный результат, ПЦР позволит получить максимально точную картину. Использовать обследование можно для выявления самых разных форм туберкулеза.

Для обследования подходит любой биологический материал, однако чаще всего используется мокрота из легких. Все зависит от симптомов и показаний специалистов. Наши врачи расскажут вам об особенностях проведения анализа. Никакой специальной подготовки к проведению анализа не требуется. Результаты обследования готовятся в течение 3 дней, после чего пациент получает заключение.

Анализ ДНК на чувствительность бактерий

Для эффективного лечения туберкулеза недостаточно просто выявить возбудителя инфекции. Крайне важно провести анализ на чувствительность микроорганизмов к различным антибиотикам и лекарственным препаратам. Для этого изучается ДНК бактерий. Так как возбудители туберкулеза быстро мутируют и приспосабливаются к противотуберкулезным препаратам, анализ чувствительности позволяет не тратить драгоценное время и сразу подобрать эффективный курс терапии. Анализ не занимает много времени. Получить результат можно уже через 2-3 дня.

Если вам или вашим близким был поставлен диагноз туберкулез, не стоит отчаиваться и паниковать. При правильном подходе и своевременной терапии лечение всегда заканчивается выздоровлением. Однако важно понимать, что процесс терапии туберкулеза очень длительный. С момента постановки диагноза и до полного выздоровления может пройти несколько месяцев. Все это время человек должен придерживаться строгих рекомендаций и соблюдать все предписания врачей. Никакое самолечение в данной ситуации недопустимо, даже если вам кажется, что наступило видимое улучшение. Главное коварство туберкулеза заключается в рецидивирующем течении. Именно поэтому крайне важно начать терапию как можно раньше и направить все силы на полное уничтожение микроорганизмов в организме. Проследить за ходом лечения позволит своевременный мониторинг и прохождение обследований.

Диагностика туберкулеза в клинике «Педиатр и Я»

В клинике «Педиатр и Я» работают опытные специалисты. Мы располагаем современным оборудованием и предлагаем только эффективные методики постановки диагноза. Это кровь на T-SPOT, Диаскинтест, реакция Манту и другие анализы. Все это позволяет провести грамотную диагностику. Каждому пациенту гарантируется индивидуальный подход и полная конфиденциальность. Если вы хотите записаться на прием или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефонам 8 (495) 715-09-11 или 8 (495) 246-13-05. Мы подберем для вас наиболее удобное время посещения клиники для проведения диагностики подходящим методом.