Вакцинация от туберкулеза

Туберкулез — инфекционное заболевание, которое нередко приводит к летальному исходу. Особенно опасна болезнь для маленьких детей и лиц с ослабленным иммунитетом. Именно поэтому прививку от туберкулеза ставят младенцам еще в роддоме. Если вам нужна прививка от туберкулеза в Бутово или Коммунарке, вы можете посетить медицинский центр «Педиатр и Я». Мы проводим вакцинацию как детей, так и взрослых.

БЦЖ — это противотуберкулезная вакцина, приготовленная из штамма коровьей туберкулезной палочки. Существует огромное количество вариантов вакцины, приготовленной на основании различных штаммов бактерии. Независимо от этого все препараты имеют одинаковую эффективность и способствуют созданию устойчивого иммунитета.

* Не являются публичной офертой. Уточняйте цены по телефону.
БЦЖ против туберкулеза 0,05 мг/доза по запросу
БЦЖ-М против туберкулеза 0,025 мг/доза
включает осмотр врачом перед вакцинацией

Что дает вакцинация против туберкулеза?

В ходе противотуберкулезной вакцинации используют препараты на основе ослабленной туберкулезной палочки. Они полностью безопасны для человека, но при этом позволяют спровоцировать иммунитет на выработку антител. Стоит отметить, что вакцинация не дает стопроцентной защиты. Однако лица, привитые от туберкулеза, переносят болезнь гораздо легче, а шансы на полное выздоровление у них выше.

При отсутствии противопоказаний прививку ставят на 3-5 день после рождения ребенка. Ревакцинация проводится в 7 лет. Однако существует ряд ситуаций, когда прививку либо переносят на время, либо исключают полностью. Сюда относятся:

• наличие ВИЧ у матери;
  • гемолитическая болезнь;
  • поражения нервной системы;
  • злокачественные опухоли.

В любом случае решение о переносе прививки принимает врач.

Когда и как проводят вакцинацию от туберкулеза?

Первая прививка ставится грудничкам в возрасте 3-7 дней. Обычно это делают сразу в роддоме. Вторая прививка ставится в 7 лет. Последующие ревакцинации не требуются. Для новорожденных и ослабленных детей используют вакцину БЦЖ-М. В ее состав входит только половина установленной дозы микроорганизмов.

Процесс вакцинации выглядит следующим образом:

• Препарат вводится в область предплечья.
  • Спустя 1-6 месяцев на месте укола образуется небольшой гнойничок.
  • Далее он рубцуется и заживает. На месте прививки остается небольшой шрам.

Прививку от туберкулеза ставят отдельно от других прививок. После введения вакцины необходимо выждать 6 недель и только потом вводить другую вакцину.

Реакция на вакцину от туберкулеза

В первые дни после введения препарата человек не испытывает никаких неприятных ощущений. Реакция на вакцину развивается через несколько дней. У пациента наблюдаются:

• Покраснение кожи на месте укола и болезненность при пальпации.
  • Образование гнойничка. Краснота к этому времени должна пройти.
  • Припухлость на месте укола. Возникает через 2-3 дня после введения вакцины.

У некоторых пациентов наблюдается зуд. Это нормальное состояние. Однако чесать место укола категорически запрещено. В противном случае повышается риск инфицирования ранки. Повышение температуры происходит в редких случаях. Иногда скачок температуры возникает сразу после прививки, а иногда во время образования гнойничка.

Где проводится вакцинация от туберкулеза

Проведение вакцинации против туберкулеза возможно следующими способами:

• В роддоме. Это наиболее распространенный вариант вакцинации. Однако если у малыша были выявлены проблемы со здоровьем или был подписан отказ родителей от вакцинации, прививку поставят в местной поликлинике.
  • В поликлинике. Процедура производится после осмотра педиатром в процедурном кабинете. Поставить прививку от туберкулеза можно в медицинском центре «Педиатр и Я».
  • В туберкулезном диспансере. В диспансере осуществляется вакцинация детей имеющих склонность к развитию аллергических реакций. Вакцина подбирается индивидуально для каждого пациента.
  • На дому. При наличии медицинских показаний возможно проведение вакцинации на дому. Для этого используются стандартные препараты. Перед прививкой врач оценивает состояние здоровья пациента.
  • В центре вакцинации. Центр вакцинации должен иметь соответствующий сертификат, действующий на момент проведения прививки.

Пройти вакцинацию против туберкулеза можно в клинике «Педиатр и Я». Врачи центра составят для вас подходящий график прививок и расскажут, как подготовиться к проведению процедуры.