Вакцинация от клещевого энцефалита

С наступлением тепла активизируются клещи. Эти маленькие насекомые являются разносчиками опасного заболевания — клещевого энцефалита. Причем Россия входит в число лидеров по заражению энцефалитом. Ежегодно регистрируется более 10 000 случаев инфицирования.

Заразиться можно во время прогулки по лесу или парку, во время проведения дачных работ. Также нередко клещей приносят домашние питомцы, находящиеся на свободном выгуле. К счастью, сегодня существует вакцина против клещевого энцефалита, которая позволяет минимизировать риск заражения и развития осложнений в случае инфицирования.

* Не являются публичной офертой. Уточняйте цены по телефону.
Клещ-Э-Вак специфическая профилактика клещевого энцефалита (для детей и взрослых)
требуется осмотр врачом перед вакцинацией
ЭнцеВир для специфической профилактики клещевого энцефалита по запросу
Энцепур ФСМЕ против клещевого энцефалита (Австрия) по запросу

Чем опасен клещевой энцефалит?

Клещевой энцефалит — это инфекционное заболевание, поражающее нервную систему и головной мозг человека. Болезнь начинается с резкого скачка температуры до 39—40 градусов. Происходит это через 1—3 недели после укуса. Также у пациента наблюдаются следующие симптомы:

• сильные головные боли;
  • озноб;
  • тошнота, рвота.

Постепенно вирус размножается и поражает клетки головного и спинного мозга. У зараженного наблюдаются судороги и паралич, иногда галлюцинации и бред. При поражении дыхательных мышц возможна остановка дыхания и гибель человека.

Своевременная вакцинация против клещевого энцефалита позволяет избежать страданий и полностью предотвратить заражение. Однако для этого важно придерживаться схемы вакцинации, установленной врачом. Обычно вакцина вводится в два приема с интервалом в 1—2 месяца. Также возможно введение препарата с меньшим интервалом в 2 недели. Чтобы организм успел выработать иммунитет к инфекции, сделать первую прививку необходимо не позднее чем за месяц до активизации клещей.

Виды используемых вакцин от клещевого энцефалита

Центр вакцинации «Педиатр и Я» предлагает вакцинацию несколькими препаратами. Все они отличаются по цене и производителю. Наиболее популярными являются:

Все вакцины впускаются в двух формах — для взрослых и детей. Детские вакцины содержат меньшую концентрацию активного вещества.

Как проходит вакцинация от клещевого энцефалита?

Схема вакцинации зависит от типа выбранной вакцины. Укол ставится внутримышечно. Препарат вводится с интервалом в 1—7 месяцев. Далее через год необходимо провести ревакцинацию. Последующие ревакцинации проводятся каждые 3 года.

Специалисты медицинского центра «Педиатр и Я» подберут для вас и ваших детей оптимальную схему вакцинации. Опытный врач расскажет об особенностях каждой вакцины и ответит на интересующие вопросы.

Противопоказания к прививке от клещевого энцефалита

Более подробно противопоказания к вакцинации указаны в инструкции к каждому отдельному препарату. Однако можно выделить общие рекомендации. Отложить прививку или полностью отказаться от введения вакцины необходимо в следующих случаях:

• при наличии аллергических реакций на введение прошлых вакцин;
  • беременность;
  • период в 2 недели после родов;
  • при наличии простудных или инфекционных заболеваний в острой форме;
  • при нарушении иммунитета;
  • в случае диагностирования онкологии.

В обязательном порядке перед вакцинацией необходимо проконсультироваться с врачом. При необходимости не позднее чем за 2 недели до процедуры сдайте анализы на скрытые инфекции.

Побочные эффекты

Обычно вакцина против энцефалита хорошо переносится пациентами. Однако в течение нескольких дней после введения препарата возможно проявление следующих реакций:

• припухлость в месте укола;
  • уплотнение и покраснение кожи;
  • болезненность.

Среди общих реакций организма в редких случаях наблюдаются:

• повышение температуры тела;
  • общее недомогание;
  • увеличение лимфатических узлов;
  • нарушение работы пищеварительной системы, диарея;
  • головная боль, тошнота, рвота.

В тяжелых случаях возможно формирование аллергической реакции в виде сыпи. Еще реже наблюдается анафилактический шок. В этом случае необходимо обратиться за срочной медицинской помощью.

Если вам нужна прививка от клещевого энцефалита в Бутово или Коммунарке, вы можете сделать ее в клинике «Педиатр и Я». Наши специалисты подберут для вас наиболее удобное время проведения процедуры и ответят на интересующие вопросы.