Лазеротерапия при аденоидах у детей

Чаще всего с диагнозом «аденоиды» сталкиваются родители детей в возрасте от 3 до 12 лет. Патология диагностируется у часто болеющих детей, склонных к простудным заболеваниям. При этом малышей может беспокоить постоянный насморк, ОРВИ и риниты. Обычно заболевание обнаруживают на приеме у ЛОРа, к которому рано или поздно приходят все родители детей с аденоидами.

Лазеротерапия (1 минута)
Оформить заявку на сайте клиники

Что такое аденоиды?

Всего в организме человека имеется 6 миндалин. Все они располагаются в области носоглотки. Их главная задача — задерживать патогенную микрофлору. Миндалины содержат большое количество иммунных клеток, поэтому быстро реагируют на проникновение в организм различных бактерий и вирусов.

Третья пара миндалин находится позади носа, сразу за свисающим с неба язычком. Она выполняет роль фильтра, пропуская через себя струю воздуха при вдохе. При неблагоприятных условиях, простудных заболеваниях или аллергии ткань третьей пары миндалин быстро разрастается до патологических размеров. Данное состояние и называется «аденоидами».

Стоит отметить, что с возрастом риск возникновения аденоидов значительно снижается. Чем старше человек, тем менее развита у него третья пара миндалин. У некоторых взрослых она полностью атрофируется. Однако это не гарантирует того, что аденоиды не могут возникнуть у пациента за 30.

В чем причина заболевания?

Существует несколько причин увеличения аденоидов. К таковым относятся:

• Частые простудные и вирусные заболевания. Патогенная микрофлора, проникающая в носоглотку, оказывает раздражающее воздействие на носоглоточные миндалины. В результате они начинают активно производить иммунные клетки, чтобы подавить развитие инфекции. В итоге происходит их разрастание. После выздоровления миндалины постепенно возвращаются к нормальному размеру. Однако, если заболевания следуют одно за другим, лимфоидная ткань просто не успевает уменьшаться.
  • Наличие скрытых инфекций. На первый взгляд такой ребенок может выглядеть вполне здоровым. На самом деле в этот момент в его организме разворачиваются настоящие «военные» действия. При этом происходит снижение иммунных сил организма и увеличение носоглоточных миндалин. Часто источниками патологии становятся паразиты или вирусы, например, Эпштейн-Бара.
  • Аллергические реакции. Очень часто аденоиды увеличены у детей-аллергиков. Оседая на миндалинах, аллергены вызывают их разрастание. При этом в качестве раздражителей могут выступать химические соединения, органические вещества, пыльца и многое другое.
  • Наследственная предрасположенность. В ряде случаев склонность к разрастанию аденоидной ткани передается по наследству.

Еще одним толчком к возникновению аденоидов может стать трудно протекающая беременность. Заболевания, перенесенные грудничком сразу после рождения, также могут повлиять на величину миндалин. Таким образом, существует множество факторов, провоцирующих развитие патологии, начиная от простуд и заканчивая плохой экологией.

Аденоиды и аденоидит: как не перепутать?

Многие родители слышали о таком диагнозе, как «аденоидит». Однако не все они имеют представление о том, что же это такое на самом деле. Давайте вместе с вами разберемся в терминологии.

Аденоидит — это воспаление глоточной миндалины, возникающее на фоне простудных и вирусных заболеваний, аллергических реакций или прочих раздражающих факторов. В этом случае лечение производится безоперационным путем. Ребенку назначают лекарственные препараты и физиотерапевтические процедуры.

Гипертрофия носоглоточной миндалины — это патологическое состояние, при котором ткани разрастаются до такой степени, что мешают ребенку жить полноценной жизнью. При этом возникает состояние, потенциально опасное для жизни малыша. Слишком большие аденоиды могут стать преградой на пути лечения аденоидита. В этом случае единственным верным решением становится проведение операции.

Симптомы воспаления аденоидов

Чем раньше будет обнаружено заболевание, тем больше шансов на быстрое выздоровление без необходимости применения хирургического вмешательства. Именно поэтому важно знать симптомы, указывающие на разрастание миндалин. К таковым относятся:

• трудности с носовым дыханием — ребенок начинает спать с открытым ртом, часто храпит во сне;
  • возможны остановки дыхания во время сна;
  • постоянный насморк и заложенность носа;
  • кашель;
  • снижение слуха;
  • повышение частоты заболеваемости отитом;
  • появление гнусавости в голосе;
  • снижение успеваемости и быстрая утомляемость из-за снижения уровня кислорода в крови.

При отсутствии терапии в запущенных случаях формируются следующие признаки патологии:

• лицо ребенка становится удлиненным, вытянутым;
  • меняется прикус;
  • грудная клетка становится впалой;
  • развиваются болезни ЖКТ.

Все эти признаки указывают на патологическое разрастание миндалин. Если к симптомам присоединяется повышенная температура и воспаление близлежащий лимфоузлов, скорее всего у ребенка начинается аденоидит.

Степени аденоидов

Существует три степени разрастания аденоидной ткани. Каждой из них присущи характерные симптомы и признаки:

• Аденоиды 1 степени. На данном этапе миндалины имеют небольшой размер и не доставляют существенного дискомфорта. Сложности с дыханием возникают только в ночное время и выражаются в виде храпа и открытого рта.
  • Аденоиды 2 степени. На этой стадии проблемы с носовым дыханием беспокоят ребенка как в ночное, так и дневное время. Дыхательные пути перекрыты тканью более чем на треть. При этом нарушается полноценное насыщение мозга кислородом, возникает быстрая утомляемость, проблемы с памятью и головные боли. Возможно появление гнусавости и снижение слуха.
  • Аденоиды 3 степени. Носоглоточные миндалины почти полностью перекрывают носовые ходы. Дыхание через нос становится практически невозможным. Голос приобретает выраженную гнусавость, частота слуха снижается, ребенок постоянно переспрашивает.

Чем грозит патология?

разрастание глоточных миндалин — достаточно серьезная и опасная патология. Отсутствие своевременного лечения может привести к развитию следующих осложнений:

• снижение слуха;
  • снижение работоспособности;
  • ухудшение памяти;
  • проблемы с концентрацией;
  • хронические воспаления в ушах;
  • частые простуды.

Ребенок с диагнозом аденоиды сильно отличается от сверстников. Он может отставать в развитии, испытывать постоянное раздражение, отказываться от игр. Если вы заметили у своего ребенка признаки аденоидов, немедленно обратитесь за помощью к отоларингологу. Записаться на прием можно в клинике «Педиатр и Я». Мы подберем для вашего малыша эффективное медикаментозное лечение и курс подходящих процедур.

Лечение

Существует два метода лечения аденоидов — консервативный и хирургический. Операция на аденоидах считается крайней мерой. Проводить ее нужно только в том случае, если остальные способы оказались бессильны,  а сами разрастания препятствуют полноценному развитию ребенка. Лучше всего посетить отоларинголога несколько раз с интервалами в 1-2 месяца. Это позволит оценить динамику лечения и принять верное решение. Не забывайте о том, что миндалины играют важную роль в иммунной системе, выполняя роль своеобразного фильтра. Удалив их, вы уничтожите один из барьеров между патогенной микрофлорой и носоглоткой.

Помимо операции возможна терапия аденоидов следующими способами:

• назначение медикаментозных препаратов;
  • лазеротерапия.

Лазерная терапия считается наиболее эффективной и безопасной методикой. В отличие от фармацевтических препаратов лазер не оказывает негативного влияния на ЖКТ и иные системы организма. Во время курса происходит постепенное уменьшение лимфоидной ткани. Проходит воспаление.

До недавнего времени самым безопасным способом лечения считалась гомеопатия. Однако средства данной группы обладают низким эффектом и выборочным воздействием. Что касается лазера, то он объединил в себе высокую эффективность и безопасность воздействия. Это позволяет назвать данный способ лечения одним из самых лучших на сегодняшний день.

Лечение аденоидов лазером у детей

Лазерное лечение аденоидов набирает все большую популярность. Методика применяется к пациентам любого возраста. Данный способ терапии позволяет:

• снизить отек тканей и вернуть тканям нормальные размеры;
  • уменьшить количество болезнетворных микроорганизмов;
  • уменьшить болезненность;
  • снять воспалительный процесс.

Назначением лазеротерапии занимается отоларинголог, педиатр. Наибольший результат от применения лазера заметен при лечении заболевания на ранних стадиях. Однако даже в запущенных случаях лазеротерапия оказывает положительное воздействие.

Данная процедура имеет ряд противопоказаний. К таковым относятся:

• повышение температуры тела;
  • простудные и вирусные заболевания в острой фазе;
  • заболевания крови;
  • болезни сердца;
  • опухолевые образования;
  • туберкулез и т. д.

Перед началом лазеротерапии необходимо посетить врача и пройти комплексное обследование. Это позволит исключить даже самые незначительные ограничения и определиться с продолжительностью курса.

Преимущества лечения в «Педиатр и Я»

Клиника «Педиатр и Я» предлагает безоперационное лечение аденоидов лазером. Процедура проводится в особом кабинете под строгим контролем специалистов. Мы принимаем детей в возрасте от 3 лет и старше. Своим пациентам мы предлагаем:

• Скорость и комфорт во время проведения сеанса. Один сеанс лазеротерапии длится от 5 до 10 минут. За это время ребенок не успевает устать. Кроме того, во время процедуры малыш может смотреть любимые мультфильмы.
  • Консультацию специалиста. На всем этапе лечения за состоянием ребенка будут следить опытные врачи-отоларингологи.
  • Приемлемые цены. В отличие от большинства клиник, мы предлагаем одни из самых доступных расценок на лазеротерапию.

После прохождения курса лазеротерапии в клинике «Педиатр и Я» дети меньше болеют. Происходит значительное уменьшение размеров аденоидов. Благодаря этому исчезает необходимость в хирургическом вмешательстве. Для достижения устойчивого результата необходимо пройти 10 ежедневных сеансов. Повторять лечение нужно 3-4 раза в год. Для получения подробной информации запишитесь к нам на прием или позвоните по телефонам 8 (495) 715-09-11 или 8 (495) 246-13-05.