Педиатр и Я - Детский медицинский     центр

Что взять в аптечку для ребенка на время отпуска

Отправляясь в отпуск с ребенком, необходимо не только позаботиться о наличии одежды и гигиенических аксессуаров, но также заранее собрать аптечку для малыша. В дороге, особенно долгой, могут возникать разные ситуации. Поэтому родители должны предусмотреть все возможные события. Итак, что необходимо положить в детскую аптечку, чтобы оказать ребенку первую помощь в случае заболевания?

Какие проблемы и заболевания чаще всего возникают в дороге?

Ребенок может заболеть в любое время. Отпуск не является исключением. Чаще всего во время путешествий родители сталкиваются со следующими «детскими» проблемами:

• вирусные и бактериальные заболевания;
  • простудные заболевания;
  • раны, ссадины, ушибы, гематомы;
  • отит;
  • отравление;
  • аллергические реакции;
  • акклиматизация.

Лучше всего заранее предусмотреть все возможные варианты и подготовиться к самостоятельному оказанию помощи малышу, если поблизости нет специалиста.

Что должно находиться в детской аптечке?

Собирая аптечку в путешествие, обязательно положите в нее следующие лекарственные средства:

• Жаропонижающие и болеутоляющие средства. Могут быть в виде таблеток и сиропов. Свечи брать не рекомендуется, так как они требуют соблюдения особых условий хранения.
  • Противоаллергические средства. Очень важно иметь под рукой данные лекарства, если малыш склонен к аллергии или предстоит знакомство с новыми продуктами.
  • Антисептики. Необходимы для обработки ссадин, ран, ушибов.
  • Энтеросорбенты. Помогут малышу в случае отравления. Также стоит взять препараты, предназначенные для восполнения солей в организме, на случай обильной рвоты или диареи.
  • Сосудосуживающие капли. Избавят от заложенности носа при простуде или аллергии.
  • Капли для глаз. Антибактериальные глазные капли незаменимы при конъюнктивите.
  • Антибиотики широкого спектра действия. Эти препараты помогут при бактериальных инфекциях, если поблизости нет доктора.
  • Ушные капли. Незаменимы при отитах.
  • Перевязочные материалы, а также средства для обработки и обеззараживания. Сюда относятся различные бинты, кровоостанавливающие салфетки, пластыри, йод, перекись водорода и т. п.
  • Средства от солнечных ожогов, а также солнцезащитные препараты.

Зачем брать столько лекарств?

Во время отпуска могут возникать разные непредвиденные ситуации. Чаще всего родители сталкиваются с резким повышением температуры у детей. Данная проблема может возникать по причине акклиматизации, из-за простуды в дороге, при перегреве на солнце и т. п. В этом случае ребенку необходимо дать жаропонижающее средство из вашей аптечки.

Знакомство с новыми продуктами также не проходит бесследно для некоторых малышей. Расстройство желудка могут спровоцировать фрукты, ягоды, а также обычная водопроводная вода. Кроме того, лето — пора кишечных инфекций. Поэтому отказываться от энтеросорбентов ни в коем случае нельзя.

Обычно в отпуске большую часть времени мы проводим на природе. Контакт с местными травами, цветами и насекомыми может стать причиной сильной аллергической реакции. Для оказания помощи нужно использовать противоаллергические препараты. Это могут быть средства в таблетках для детей постарше, различные сиропы и гели для малышей. Если у ребенка имеется астма или дыхательная форма аллергии, обязательно возьмите с собой запасной ингалятор!

Поездки на море часто сопровождаются отитами. В такой ситуации вам помогут ушные капли, например, «Отипакс». От солнечных ожогов защитят специальные средства: мази, кремы, спреи. В случае получения травм, царапин и гематом будут незаменимы бинты и антисептические средства.

Важно! Возьмите с собой в поездку термометр для измерения температуры. Лучше всего берите электронную модель: она более удобная в эксплуатации и безопасная.

Нужно ли делать прививки перед отпуском?

У ребенка должны быть сделаны все прививки с учетом возраста. Кроме того, не лишними будут прививки от:

Не нужно ставить все прививки одновременно — это небезопасно для здоровья малыша. Проводить вакцинацию нужно в определенное время, чтобы к моменту поездки у ребенка успел сформироваться иммунитет. По вопросу прививок необходимо проконсультироваться с педиатром.

Оптимальный возраст ребенка для поездки на море

Лучше всего начинать брать ребенка на море в возрасте 2—3 лет. Груднички тяжелее адаптируются к новым условиям и климату. Кроме того, не всегда удается обеспечить подходящие условия для ухода за младенцем. Малыши до двух лет активно тянут в рот любые предметы, что может спровоцировать кишечную инфекцию. Совсем маленькому ребенку может быть просто неинтересно на новом месте. Дети постарше проявляют активный интерес к происходящему вокруг и с удовольствием купаются в открытых водоемах.

Как поступить, если малыш заболел, а врача нет?

Получить консультацию педиатра можно онлайн. При этом неважно, в какой точке земного шара вы находитесь в данный момент времени. Находясь на расстоянии, специалист может:

• Направить действия родителей на оказание правильной и эффективной медицинской помощи.
  • Поставить диагноз малышу. Большинство диагнозов можно поставить по описаниям жалоб родителя и симптомам, имеющимся у малыша.
  • Подобрать действенные лекарственные препараты или их аналоги в случае отсутствия нужных лекарств.

Обращаться к врачу удаленно можно в любое удобное время.

Летом дети болеют так же часто, как и в любое другое время года. Поэтому, собираясь в отпуск, заранее соберите аптечку. Также попросите контакты детского медицинского центра, где можно получить консультацию педиатра удаленно. Лучше заранее подготовиться ко всем возможным ситуациям, чтобы оказать своему ребенку первую помощь.

Сторчеус Наталия Юрьевна

Статья написана под редакцией эксперта, детского врача, врача высшей категории Сторчеус Наталии Юрьевны. Для прохождения лечения, затрагиваемого в статейных материалах, необходимо обратиться к специалисту. Информация в статье - не призыв к самолечению!